Технику сожгли, все работают, как прежде…

Долго судили-рядили, многочасово работала комиссия, расследуя обстоятельства и причины масштабного пожара в автоколонне Павлоградской автобазы. Вскрыта масса грубейших нарушений техники безопасности и охраны труда. И что ж? В результате с голов начальства колонны, как говорится, и волос не упал.
В частности, у службы охраны труда нарушений выше крыши. Но, странное дело, — никаких замечаний в адрес её работников! Хотя за такое махровое разгильдяйство и безответственность следовало бы кое-кого и с работы выгнать.
Но зато когда «простой смертный», не дай Бог, будет увиден начальством без каски на голове в ремонтной зоне, или пуще того, бросит окурок мимо урны, или вообще по GPS заметят, что водитель превысил скорость на каком-то участке дороги, то всё, считай, пропало! Получай выговор, лишение премии. А если ещё и вину свою не признаёшь, то даже уволить грозятся! Или же, если по вине рабочего нанесен материальный урон базе, так заставят сердешного возместить всё до копеечки, а потом таки уволят.
Вот так и живём. Простые люди буквально бегут с базы – увольняются. А вто что-то среди ИТР на моей памяти никто не рассчитался с работы.
Так где же тут хоть какая-то справедливость?!
Но вернёмся к сгоревшему ангару и десяткам единиц техники. Комиссия обнаружила, что на ближайшем к очагу пожарном щите (с правой стороны ангара) отсутствовали огнетушители. Оказалось, они были закрыты под замком в складе ГСМ! А эти строения находятся на значительном расстоянии одно от другого. Чем было вызвано такое «хранение» огнетушителей? Другой пожарный щит находился в ангаре, там, где доступ к нему был перекрыт из-за нарушения норм расстановки автомобилей. Ибо между ними невозможно было протиснуться человеку.
И ещё: в ангаре вообще не оказалось противопожарного гидранта!
Но самое грустное в этой истории то, что таки все стрелы карающих молний сосредоточили на… водителе, который, ставя в ангар автобус, не отключил «массу» (питание от аккумулятора). Вот кто, по мнению комиссии, оказался виновником пожара!
Да если бы с охраной труда и техникой безопасности было всё в порядке, то загорание было бы устранено в самом начале. И никакого пожара не случилось бы. Так что накажите, наконец, по полной тех, от кого непосредственно зависит безопасная организация труда! Тем более, что в автоколонне все их знают. Тогда и все другие возьмутся за голову и начнут по-настоящему заботиться и о людях, и о технике.

 

Валерий БАРДУК, председатель первичной организации
НПГУ Павлоградской автоколонны