Размышления о насущном
Нет понимания – не будет результата
«Слабые люди голосуют за тех,
кто обещает вести по легкому пути,
в то время, как на самом деле таких путей нет…»
Ли Куан Ю
Премьер-министр Сингапура 1968 г.
В любом бизнесе, в любой мало-мальски уважающей себя компании всегда основной ценностью является не ее руководство, а персонал, который создает материальные ценности, выходящие из «ворот» любого предприятия. Ищет тех, кто может поддержать и развивать выбранное направление движения, не забывая о самом главном – «движущей силе» всего процесса.
Что же происходит в действительности? Попробуем все же снять розовые очки и посмотреть правде в глаза.
Внутренний информационный фронт – в проигрыше
С некоторых пор очень успешная компания ДТЭК попала в не очень хорошую ситуацию, как экономическую, так, и назовем это – «политическую». Да-да, политическую, ведь политика — это не только дипломатия на высоком уровне, это еще и внутреннее состояние и взаимодействие коллективов и подразделений между собой. И конечно же, климат внутри коллективов.
Вот здесь есть огромная проблема. Если внутренняя политика компании будет развиваться подобным образом, то скоро мы полностью утратим поддержку и понимание персонала, то есть людей, которые производят материальные ценности…
Впрочем, сказал сильно заумно, – разберем попроще. С 2014 до середины 2019 года компания, хоть и с трудом, но все же работала стабильно, показывала хорошую динамику развития и радужные перспективы. Но был небольшой просчет в плане работы с рядовым персоналом. Кто-то посчитал, что поездки на футбольные матчи и пару пиар-акций смогут поддержать лояльность работников. Были разработаны программы по обучению работников, продвигались грандиозные проекты в плане развития, получившие высокое признание коллег и международных институтов. Компании стали обращаться за консультациями и т.д.
Но, к сожалению, у нас забыли о рядовых сотрудниках. А что же интересует его, обычного работника, который стоит у станка, добывает уголь или обслуживает генератор на электростанции? Работника в большей степени интересует денежный поток, идущий в его карман, и вытекающий из оного, и желательно, меньший, чем входящий.
Грязные потоки дезинформации из «зомбоящика»
За лозунгами и достижениями мы забыли о том, чтобы иметь всестороннюю поддержку компании или хотя бы сохранение лояльности к ней, необходимо заниматься людьми. Так называемой внутренней политикой.
Обратите внимание, какой мощный информационный поток идет в СМИ в сторону дискредитации компании! А внутри коллективов -непонимание происходящего.
Умелые политтехнологи очень удачно манипулируют мнением людей. А ведь это наши люди, наши работники, которые каждый день приходят на работу и задают себе вопросы, на которые у них нет ответов, или ответы за них формируют СМИ.
Так что извините за резкость – внутренняя политика в плане лояльности к компании провалена полностью. Ведь когда из «зомбоящика» (телевизора) ежедневно идут грязные потоки, дискредитирующее твою компанию, то все сводится на определенные личности. А работник сразу же считает, что если где-то куплен Дворец, то он куплен, наверное, за счет тех средств, которые ему не доплатили в виде заработной платы… И, мол, Роттердам-плюс — это не для спасения коллег из госсектора, а украденный и привезенный уголь с Донбасса. И цену на электроэнергию, видимо, устанавливает не государство, а один нехороший монополист и т.д…
Опять же из этого всего формируется мнение и аккуратно под кружечку пива укладывается в головы людей, которые приходят на предприятия и думают о том, что первый враг – это директор, который не хочет платить, потом — руководители компании, и конечно же тот — Самый Главный, кто за кровно заработанные и недоплаченные труженику средства покупает дома, яхты, дворцы…
Отсутствие разъяснительной работы порождает гнев
Без необходимого разъяснения и работы с людьми все это раздражает людей, и всяческая благотворительность в виде медпомощи, детских площадок и отремонтированных домов в городах присутствия вызывает гнев и отвращение. Ведь деньги, на которые это все делается, по мнению работников, изъяты из оборота предприятия, т.е. денежный поток в карман трудяги уменьшен.
И не удивляйтесь господа, что однажды, когда внешний соперник будет уничтожать ДТЭК, то внутри у вас не будет поддержки. Вы сделали все, чтобы настроить против себя рядовых работников, плюс регулярные вбросы негатива со стороны СМИ.
Какая реакция и противодействие этому внутри компании? Какие разъяснения, какая информация идет рядовым исполнителям? Только озлобленность и ненависть, а отсюда не только падение престижа компании, а и утрата его лица. Массовому вытоку персонала в данной ситуации противостоит отсутствие конкуренции на рынке труда. А приход на рынок Украины компаний из РФ только усугубит ситуацию, и приведет к уничтожению энергетических компаний страны. К сожалению, мы не можем противостоять рекламным роликам о гуманитарной помощи жителям Донбасса и больницам с ИВЛами.
Только продуманная и кропотливая работа с людьми спасет компанию.
Конечно, управлять персоналом, у которого видение на производство, экономику и жизнь сродни торговле пирожками с рынка, намного проще и легче. Но и искать союзников, поддержку и соратников в такой массе не стоит. Если нет понимания, то нет и результата.
Вы проигрываете войну на внутреннем информационном фронте, вы провалили внутреннюю политику из-за своей самоуверенности, несмотря на предупреждения профсоюзной организации…
Евгений КОМАРКОВ,
председатель ППО НПГУ УМДР ГШО